Перейти к содержимому

MOAB

* * * * * 4 Голосов

Структура адресов страниц интернет-сайта: как определиться с выбором?

структура интернет-сайта структура страниц

  • Войдите, чтобы ответить
Сообщений в теме: 4

#1 uniks

uniks

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 232 сообщений
3 054
  • ИзИркутск

Отправлено 02 Апрель 2015 - 18:50

Частично тему структурирования адресов страниц уже затронул в материале о ЧПУ, здесь постараюсь углубиться больше в детали, которые присущи определенным типам сайтов. К примеру, на одностраничниках (включая мультилэндинги) говорить о структуре нет смысла, тогда как в крупном интернет-магазине она становится одним из важных элементов, который закладывают на этапе проектирования сайта.


Какие задачи решает правильная структура адресов страниц сайта:

1. Иерархия: в основу ложатся разделы, подразделы и конечные страницы (посадочные). Правильно подобранная структура позволяет сделать формирование адресов страниц логичными и понятными как посетителю, так и поисковым системам.

2. Исключение дубликатов: каждая страница сайта имеет строго один адрес и доступна только по нему.

3. Навигация: связь адресов страниц, пунктов меню, "хлебных крошек", заголовков и контента является устойчивой цепочкой, позволяющей безошибочно ориентироваться на сайте.


В любом случае у каждого сайта есть структура - порой явная, а порой нет. Какие подходы лучше использовать, опишу ниже на примерах разных типов сайтов.


Типы сайтов и их структура:

1. Визитка: небольшое количество страниц (до 25) дает возможность задавать адреса в ручную, используя латиницу. Будут это слова на английском, либо в транслите - неважно, главное, чтобы понимал ваш посетитель.

2. Визитка + каталог товаров или услуг: здесь имеет смысл дополнительно выделить в отдельную часть только каталог, структурировав его по понятным вашим клиентам признакам, но уровень вложенности страниц оставить равным 3.

3. Интернет-магазин: по-мимо обязательных разделов, необходимых для ведения бизнеса, здесь появляется большое количество номенклатуры, поэтому автоматически увеличивается количество признаков, по которым структурируется каталог: страны-производители, бренды, мужское или женское, детское или подростковое и т.п. Уровень вложенности вырастает минимум до 4, но чаще до 5, если ассортимент превышает 1000 различных товаров. Важно, чтобы URL карточек товаров начинался от корня (url.ru/123456/), это позволит в дальнейшем легко перемещать их внутри сайта.

4. Информационные ресурсы: принцип, как у интернет-магазинов, только при активном ежедневном наполнении сайта существует такое понятие, как актуальность информации. Если материал пользуется популярностью, то его стараются сделать более доступным, все остальное уходит вглубь сайта.


Не пробуйте изобретать велосипед, когда уже готово семантическое ядро сайта. Берите его за основу и создавайте структуру сайта, опираясь на понятные пользователям названия. На первом этапе эта работа может показаться не такой уж и важной, но поверьте: в будущем, когда количество контента вырастет на порядок, вы порадуетесь, что первые кирпичики заложили в нужном порядке.


Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги: Консультации по SEO от 29000 р. | Продвижение сайтов от 47000 р. | Разработка сайтов под SEO

Алексей Благих

#2 MiXa

MiXa

    Ненавижу белых мух и твердую воду

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 1 521 сообщений
1 596
  • Google+
  • ИзМосква

Отправлено 02 Апрель 2015 - 19:12

Просмотр сообщенияuniks сказал:

каталог товаров или услуг

Стоит добавить отдельную часть - фотографии (при наличии уникальных фотографий). Позволяет управлять картиночным трафиком
Меня полностью устраивает хостинг ISP. И да, SEO и продвижением сайтов не занимаюсь, но душевный СЕО форум рекомендовать могу.

#3 uniks

uniks

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 232 сообщений
3 054
  • ИзИркутск

TC Отправлено 02 Апрель 2015 - 19:15

MiXa, на большинстве сайтов картинки все таки идут вместе с контентом: http://webimho.ru/topic/11796/, но если прямо напрашивается галерея, то да, согласен.

#4 Katerina

Katerina

    Новенький

  • Новичок
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2015 - 23:09

Подскажите, лучше писать транслитом транскрипцию русского ключевика или английский перевод слова?

#5 uniks

uniks

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 232 сообщений
3 054
  • ИзИркутск

TC Отправлено 03 Апрель 2015 - 18:30

Katerina, лучше писать транслитом, за исключением привычных разделов, вроде Контактов (contacts), хотя и тут можно написать Kontakty.



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



© 2017 SMO&SEO форум «WEBIMHO» — продвижение и создание сайтов, интернет-маркетинг

По вопросам рекламы на форуме и цены на рекламу
Все материалы SEO форума разрешены к копированию только с установкой гиперактивной ссылки на webimho.ru,
тем, кто этого не сделает, мы оторвем руки и ноги и поменяем местами,
а когда выйдем из тюрьмы, опять оторвем и опять поменяем.


Россия, г. Москва

Мы в соцсетях: twitter | вконтакте | facebook | livejournal