Перейти к содержимому

MOAB

* * * * * 2 Голосов

Анализ поведенческих факторов сайта

анализ поведенческих факторов

  • Войдите, чтобы ответить
Сообщений в теме: 7

#1 uniks

uniks

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 221 сообщений
3 046
  • ИзИркутск

Отправлено 27 Май 2015 - 15:10

Проводить анализ поведенческих факторов сайта удобнее всего через Яндекс-метрику, так как изначально сама идея оценки поведения посетителей на сайте и ее влияние на выдачу активно используется в Яндексе. Многие показатели также играют важную роль в юзабилити, так как идет прямое пересечение. Чем удобнее сайт, тем с большей вероятностью посетитель сможет найти на нем ответ на свой вопрос. К примеру, вы обнаружили, что посетители кликают на слово в тексте, думая, что это ссылка, а она таковой не является, просто визуальное оформление сделано похожим. Тогда логичнее все-таки сделать ссылку в рамках внутренней перелинковки и решить сразу две задачи.



Рассмотрим наиболее популярные показатели поведенческих факторов:

1. Процент отказов: при условии, что у вас стоит новый код метрики и настроен точный показатель отказов, можно делать выводы. Если у вас отказы не более 10 % по всем источникам, то все нормально. Речь идет о полноценном сайте, а не лэндинге: на нем нормой может быть и 40 %. Чем ниже у вас показатель отказов, тем лучше, поэтому когда вносите изменения на сайте или проходят апдейты в Яндексе, отслеживайте динамику и если видите резкое ухудшение, выясняйте, что случилось, и принимайте меры.

2. Глубина просмотра: показатель отражает, сколько в среднем один посетитель просмотрел страниц на вашем сайте. Очень многое будет зависеть от тематики, так как для заказа пиццы или такси достаточно зайти на главную и набрать номер телефона, тогда как на новостном портале обычно посетитель просматривает большое количество внутренних страниц. Если этот показатель вдруг резко стал ухудшаться, необходимо найти причину и постараться устранить. Резкие колебания вниз могут привести к проблемам с продвижением. Тогда как увеличение количества просмотров долгое время может никак не отражаться на позициях.

3. Время на сайте: данный параметр сильно колеблется в разных тематиках. Информационные сайты имеют средний показатель на уровне 5-7 минут, тогда как лэндинги для быстрого заказа услуг не более 1 минуты. Не всегда правильно говорить, что если время, проведенное на сайте, растет - это хорошо, так как можно постараться усложнить путь посетителю тем самым, потеряв на конверсии, но выиграв на времени. Нужен разумный баланс, ведь если у вас все удобнее, чем у конкурентов, и клиенты быстро решают свой вопрос, это не значит, что ваш сайт хуже. Тут сильное влияние дает показатель возвратов в поисковую выдачу, а если он будет низок, то вы быстро добьетесь результатов.

4. Источники трафика: обратите особое внимание, что есть не только средние показатели по всему трафику, но и в отдельности по каждому источнику. Это позволяет выявить, где именно существуют проблемы, и принять меры. К примеру, если органический трафик с поисковых систем дает хорошие показатели, а контекстная реклама в директе значительно хуже, то необходимо искать причину в настройках рекламной кампании и устранять ее. Тем самым вы улучшаете общие показатели и добиваетесь лучших результатов.

5. Возвраты на сайт: очень мощный показатель, который отражает лояльность аудитории к вашему сайту. Чем он выше, тем лучше, так как поисковики не сразу считают минусом возврат посетителя в поисковую выдачу. Он мог оценить ваш сайт, посмотреть еще несколько конкурентов и понять, что у вас лучше, и вернуться.

6. Сезонность: во многих видах бизнеса есть сезонный фактор, который сильно влияет на показатели поведенческих факторов. Зимой мало ищут отдых на Байкале, за-то начиная с марта, идет резкий скачок спроса и это приводит к сильному изменению показателей. Учитывайте статистику прошлых лет и делайте выводы.


Крайне трудно понять, хорошие у вас показатели относительно других или плохие, так как чаще всего доступа к статистике конкурентов у вас нет. Частично можно получить информацию через Alexa Rank, что уже дает почву для размышлений. Но при всем этом, постарайтесь не зацикливаться на поведенческих факторах и попытках улучшить их в ущерб конверсиям с сайта. Важнее бизнес-показатели, и если они на достаточном уровне, то не стоит портить сайт, чтобы улучшить какой-то из поведенческих показателей.

В Яндексе метрике есть отличные инструменты для анализа юзабилити: вебвизор, карта кликов и карта скроллинга. Изучая поведение посетителей через них, вы сможете почерпнуть много нового и придумать массу гипотез, которые приведут к росту отдачи сайта. Это и есть развитие, к нему необходимо стремиться и постоянно работать в этом направлении, тогда результаты не заставят себя долго ждать.


Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги: Консультации по SEO от 29000 р. | Продвижение сайтов от 47000 р. | Разработка сайтов под SEO

Алексей Благих

#2 Personalab

Personalab

    Продвинутый

  • Участник
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
183
  • ИзМосквы

Отправлено 27 Май 2015 - 18:37

Цитата

при условии, что у вас стоит новый код метрики и настроен точный показатель отказов
Хотелось бы подробнее, что за новый код метрики? И настройку показателей отказов.

#3 SEOBot

SEOBot

    MFA

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPip
  • 1 534 сообщений
979
  • Известный тунеядец

Отправлено 27 Май 2015 - 20:32

А где возвраты смотреть в Метрике?
Иногда надо имитировать крушение корабля, чтобы с него сбежали крысы.
В работе использую: Топвизор | Полезное и нужное

#4 Serganjas

Serganjas

    в куче фуфла, как обычно

  • Участник
  • PipPipPipPip
  • 1 059 сообщений
365

Отправлено 27 Май 2015 - 20:46

я бы начал с тематики, нет смысла мешать все вместе

#5 uniks

uniks

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 221 сообщений
3 046
  • ИзИркутск

TC Отправлено 28 Май 2015 - 08:07

Personalab, пару лет назад они обновили код и просили заменить его на сайтах. Но далеко не все это сделали. Просто берете код из аккаунта в метрике.

SEOBot, возвраты на сайт? Есть отдельная колонка в Источниках -> Сводка: Вернувшиеся

#6 ipolitt

ipolitt

    PROДвинутый

  • Участник
  • PipPipPipPip
  • 1 018 сообщений
717
  • Извсех самый, самый

Отправлено 28 Май 2015 - 08:26

Просмотр сообщенияSEOBot сказал:

А где возвраты смотреть в Метрике?
"Источники переходов" в последней справа колонке. Показываются при их наличии.

Сообщение отредактировал ipolitt: 28 Май 2015 - 08:26


#7 SEOBot

SEOBot

    MFA

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPip
  • 1 534 сообщений
979
  • Известный тунеядец

Отправлено 28 Май 2015 - 10:25

Грубо говоря - какой % вернувшихся будет считаться "бонусом печенок"?
Допустим из 100 визитов с поиска, вернулось 50.
Иногда надо имитировать крушение корабля, чтобы с него сбежали крысы.
В работе использую: Топвизор | Полезное и нужное

#8 uniks

uniks

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 221 сообщений
3 046
  • ИзИркутск

TC Отправлено 28 Май 2015 - 13:18

SEOBot, это достаточно круто :) От тематики зависит, но как минимум 15% должно быть.



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yahoo


© 2017 SMO&SEO форум «WEBIMHO» — продвижение и создание сайтов, интернет-маркетинг

По вопросам рекламы на форуме и цены на рекламу
Все материалы SEO форума разрешены к копированию только с установкой гиперактивной ссылки на webimho.ru,
тем, кто этого не сделает, мы оторвем руки и ноги и поменяем местами,
а когда выйдем из тюрьмы, опять оторвем и опять поменяем.


Россия, г. Москва

Мы в соцсетях: twitter | вконтакте | facebook | livejournal