Перейти к содержимому

MOAB

* * * * * 2 Голосов

SEO-анализ сайтов конкурентов: чем он полезен?

seo конкуренты

  • Войдите, чтобы ответить
В теме одно сообщение

#1 uniks

uniks

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 233 сообщений
3 054
  • ИзИркутск

Отправлено 16 Июнь 2015 - 13:29

Почему так важно смотреть по сторонам, когда занимаетесь seo-продвижением своего сайта? Ответ прост: все изобретено до нас, и намного проще скопировать у конкурента, улучшить и внедрить себе. Это сокращает время, за которое достигается результат и снижает вероятность ошибок. Но как всегда, не все так просто: слепое копирование может обернуться во вред. Есть много факторов, которые влияют на результаты в SEO, и кому-то дозволено одно, а кому-то за это могут наложить фильтры.

К примеру, вы видите, что у конкурента на главной много текста и в нем несколько ВЧ-запросов, по которым он стоит в топе. Не спешите повторять то же самое, возможно, что его возраст и вес позволяют держаться так высоко, учитывая, что позиции могли быть заняты настолько давно, что поисковики не готовы пожертвовать таким ресурсом, заменив его на что-то новое.

При анализе сайтов конкурентов можно почерпнуть много полезной информации, но применять ее нужно осторожно. К примеру, вы видите, что структура сайта крайне сложная и нелогичная, но позиции хорошие. Скорее всего, это вызвано постоянным дополнением сайта и расширением навигации, что сделало ее такой, поэтому дублирование к себе подобной структуры может привести к ухудшению поведенческих факторов. Логично будет задать вопрос: почему топовые сайты не меняются? Ответ в золотом правиле инженера - работает, не трогай. Всегда есть вероятность ошибки, что может привести к потере позиций. Часто руководители боятся идти на такие шаги, хотя игра стоит свеч.

Обращайте внимание на заголовки Title, ведь в них чаще всего содержатся основные поисковые запросы. Это пригодится вам при составлении семантического ядра. Смотрите за объемом текстов, чтобы оценить будущие затраты на копирайтинг. Изучите, насколько грамотно сделана внутренняя оптимизация в целом, чтобы понять, где можно обойти конкурента.

Используя сервисы для оценки ссылочной массы, сделайте выводы, насколько в данной тематике имеет место покупка ссылок. Учитывая тенденции к снижению данного фактора, можно получить фору за счет перераспределения бюджета в SMM и SERM.

Возможно, что вам попадется открытый счетчик статистики, что позволит понять потенциальный трафик и частично поведенческие факторы, а также основные трафиковые запросы.

В целом, когда вы смотрите на сайт конкурента, ищите на нем то, чего нет у вас, и задайтесь вопросом: а надо ли это внедрять? Если вы уверены, что это поможет, то делайте и обязательно следите за результатами. Если вы только начинаете делать сайт и закладываете возможности для SEO, то постарайтесь реально оценить свои силы, ведь не факт, что получится сделать все сразу, а драгоценное время на старте потеряете точно. Используйте проверенные методики, тем самым повышая вероятность занять топовые позиции по нужным вам запросам для привлечения целевых посетителей, а уже после экспериментируйте.


Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги: Консультации по SEO от 29000 р. | Продвижение сайтов от 47000 р. | Разработка сайтов под SEO

Алексей Благих

#2 snatch

snatch

    Мастер

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • 1 319 сообщений
1 489
  • ИзFuturama

Отправлено 16 Июнь 2015 - 13:47

Отличная статья, написана просто и понятно, но было бы еще удобнее если бы, в завершении статьи был какой-то универсальный чек лист, по основным пунктам, которые подойдут для анализа.
Скажем:
Оценка возраста конкурентов
Оценка их пузомерок
Оценка внешних факторов конкурентов (количество и качество ссылочной массы)
Оценка внутренних факторов (тексты, заголовки, перелинковка, посещаемость)
и т.д.

PS Сейчас глянул оглавление курса и похоже я поторопился :D, видимо эти вопросы будут рассмотрены в следуещей главе



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



© 2017 SMO&SEO форум «WEBIMHO» — продвижение и создание сайтов, интернет-маркетинг

По вопросам рекламы на форуме и цены на рекламу
Все материалы SEO форума разрешены к копированию только с установкой гиперактивной ссылки на webimho.ru,
тем, кто этого не сделает, мы оторвем руки и ноги и поменяем местами,
а когда выйдем из тюрьмы, опять оторвем и опять поменяем.


Россия, г. Москва

Мы в соцсетях: twitter | вконтакте | facebook | livejournal