Перейти к содержимому

MOAB

- - - - -

Несколько вопросов по UTM меткам


  • Войдите, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6

#1 rownong27

rownong27

    Бывалый

  • Участник
  • PipPip
  • 138 сообщений
24

Отправлено 14 Июнь 2016 - 21:52

Всем привет.
Решил начать работу с UTM метками. Появились несколько вопросов.
Можете подсказать:

1) В UTM несколько стандартных параметров:
utm_source
utm_medium
utm_campaign
utm_content
utm_term

Пример:
http://mysite1.ru/?u...m_term=keyword1

Во все основные параметры UTM можно писать вообще любые значения? Стандартов нет?

2) Порядок параметров может быть разный?

3) В UTM метке обязательно указывать всем параметры или можно меньше, например даже один (допустим utm_source)?

4) К стандартным параметрам или вместо стандартных параметров (которые написал выше), можно ли дописывать свои и называть их как угодно?

5) В параметре utm_source я написал vk.com/club72514022 , и почему вместо слеша "/" компоновщик UTM меток поставил какие то символы? Вот utm_source=vk.com%2Fclub72514022
Что это за символы? Почему компоновщик UTM меток вместо слеша "/" ставит такие символы?

6) Можно ли UTM метки писать не латиницей, а кириллицей?

#2 madcap

madcap

    Мастер

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPip
  • 862 сообщений
789
  • ИзМосквы

Отправлено 14 Июнь 2016 - 23:38

Цитата

А зачем Вам UTM?
© Я

Дело в том, что в каждом случае UTM-метки будут свои - Под Гугль одни, а под Яндекс - другие. Хотя есть и общие метки.

Вот пример справки от Яши - https://yandex.ru/su...eports/tags.xml

Что касаемо слеша "/" , то он даже по логике не может быть в метке, так как в URL-адресах является разделителем - то есть всё, что до слеша считается папкой на сервере.

#3 snatch

snatch

    Мастер

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • 1 489 сообщений
1 742
  • ИзFuturama

Отправлено 15 Июнь 2016 - 01:14

rownong27, Думаете стоит заниматься велосипедостроением в разметке ссылок? Воспользуйтесь сервисами генерации коих в интернете в избытке.
А кириллица вам зачем?
И раз вы только начали с метками разбираться, то позволю себе подсказать что ссылки с метками желательно закрывать от индексации.

#4 Serg_pnz

Serg_pnz

    Hanswurst

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPip
  • 2 054 сообщений
1 647
  • Из*** гонец? Гонец из Пензы?... Нет – реальный гонец!

Отправлено 15 Июнь 2016 - 13:37

1. По большому счету использовать можно что угодно, ведь это всего лишь имена переменных. Главное, чтобы движек сайта их смог переварить (их - параметры в GET, в строке). но как правильно было написано пять - это те, которые яндекс.метрика понимает и по которым там делают группировки и выборки. Про гугл.аналитику намеренно промолчу, т.к. не пользуюсь ей. Счетчик висит, но данные я не анализирую. Ну не нравится ГА...
Вписывать можно любые значения, но опять же надо придерживаться определенных правил. Например, пометив utm_medium-метку как cpc, cpm или email метрика вам и покажет сразу значок в вебвизоре откуда трафик. В интернетах всё есть на эту тему.
Реальный пример
http://gresso.ru/landing/gresso-russia/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=2016_RSYa_02_iPhone/Smartfon/Telefon_Kopii_cityA_desktop&utm_content=1857736185&utm_term=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5&utm_source_type=context&utm_source_t=music.yandex.ru&utm_position_type=none&utm_position=0&utm_phrase_id=5365614916&utm_retargeting_id=&utm_gbid=1325376544&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxNzM0MjI2ODsxODU3NzM2MjExO211c2ljLnlhbmRleC5ydTpuYQ&yclid=3338189864445940353
Тут еще и две альтернативные метки добавлены

2. Порядок может быть разный

3. Можно и один

4. В принципе можно, но толку не будет, если пользуетесь ЯМ. Если надо больше значений, чем пять, но придется группировать данные в одну метку. Например так
utm_content=2.0.{position_type}.{position}.{addphrases}.{gbid}.{ad_id}.{phrase_id}
Эту информацию получал от техподдержки яндекса. Для метрики лучше группировать - она видит только пять меток. Но я предполагаю, что владельцы сайта из примера п.1 сами как-то обрабатывают url входа. Тут как говорится на вкус и цвет... В примере в фигурных скобках параметры автоподстановки я.директа.

5. Компоновщик всё правильно сделал - закодировал значение параметра, иначе вы рвете запрос. Или надо было кавычить. Вообще я бы пометил так vk-club72514022 Или даже так
http://webinar-site-cool.ru/events/777/?utm_source=vk&utm_medium=club999&utm_campaign=webinar20160230&utm_term=news_page&utm_content=url-number
Таким образом в дальнейшем можно в ЯМ фильтровать трафик: откуда, из какой конкретно группы, на мероприятие в целом, по типам страниц рекламной кампании, по порядковому номеру "волны" рекламной кампании или по номеру ссылки в посту (клик ли это в заголовок, в кнопку или в url в тексте. Больше подходит для форумов, рассылок).

6. Можно
Цены на рекламу на форуме Webimho | Пущу на квартиру VPS саттелиты по 30 руб./мес.
Ида: Не все кальсоны с оторванными пуговицами – брюки. © Serg_pnz

#5 rownong27

rownong27

    Бывалый

  • Участник
  • PipPip
  • 138 сообщений
24

TC Отправлено 15 Июнь 2016 - 16:26

Просмотр сообщенияmadcap (14 Июнь 2016 - 23:38) писал:

© Я

Дело в том, что в каждом случае UTM-метки будут свои - Под Гугль одни, а под Яндекс - другие. Хотя есть и общие метки.

Значит буду делать разные UTM-метки под разыне каналы. Они для этого и сделаны.



Просмотр сообщенияmadcap (14 Июнь 2016 - 23:38) писал:

Что касаемо слеша "/" , то он даже по логике не может быть в метке, так как в URL-адресах является разделителем - то есть всё, что до слеша считается папкой на сервере.
вроде как в url знак "?" отменяет все что идет после ? (, http://mysite1.ru/?utm_source=... )
Тогда почему / меняют на другие символы.

PS Про / и то что это считается папкой на сервере не занал. Просветился.

Просмотр сообщенияSerg_pnz (15 Июнь 2016 - 13:37) писал:

1. По большому счету использовать можно что угодно, ведь это всего лишь имена переменных. Главное, чтобы движек сайта их смог переварить (их - параметры в GET, в строке). но как правильно было написано пять - это те, которые яндекс.метрика понимает и по которым там делают группировки и выборки. Про гугл.аналитику намеренно промолчу, т.к. не пользуюсь ей. Счетчик висит, но данные я не анализирую. Ну не нравится ГА...
Вписывать можно любые значения, но опять же надо придерживаться определенных правил. Например, пометив utm_medium-метку как cpc, cpm или email метрика вам и покажет сразу значок в вебвизоре откуда трафик. В интернетах всё есть на эту тему.
Реальный пример
http://gresso.ru/landing/gresso-russia/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=2016_RSYa_02_iPhone/Smartfon/Telefon_Kopii_cityA_desktop&utm_content=1857736185&utm_term=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5&utm_source_type=context&utm_source_t=music.yandex.ru&utm_position_type=none&utm_position=0&utm_phrase_id=5365614916&utm_retargeting_id=&utm_gbid=1325376544&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxNzM0MjI2ODsxODU3NzM2MjExO211c2ljLnlhbmRleC5ydTpuYQ&yclid=3338189864445940353
Тут еще и две альтернативные метки добавлены

2. Порядок может быть разный

3. Можно и один

4. В принципе можно, но толку не будет, если пользуетесь ЯМ. Если надо больше значений, чем пять, но придется группировать данные в одну метку. Например так
utm_content=2.0.{position_type}.{position}.{addphrases}.{gbid}.{ad_id}.{phrase_id}
Эту информацию получал от техподдержки яндекса. Для метрики лучше группировать - она видит только пять меток. Но я предполагаю, что владельцы сайта из примера п.1 сами как-то обрабатывают url входа. Тут как говорится на вкус и цвет... В примере в фигурных скобках параметры автоподстановки я.директа.

5. Компоновщик всё правильно сделал - закодировал значение параметра, иначе вы рвете запрос. Или надо было кавычить. Вообще я бы пометил так vk-club72514022 Или даже так
http://webinar-site-cool.ru/events/777/?utm_source=vk&utm_medium=club999&utm_campaign=webinar20160230&utm_term=news_page&utm_content=url-number
Таким образом в дальнейшем можно в ЯМ фильтровать трафик: откуда, из какой конкретно группы, на мероприятие в целом, по типам страниц рекламной кампании, по порядковому номеру "волны" рекламной кампании или по номеру ссылки в посту (клик ли это в заголовок, в кнопку или в url в тексте. Больше подходит для форумов, рассылок).

6. Можно

Спасибо за развернутый ответ!

#6 madcap

madcap

    Мастер

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPip
  • 862 сообщений
789
  • ИзМосквы

Отправлено 15 Июнь 2016 - 22:16

ОФФтоп. На Вики http://wiki.webimho.ru/ статейки про UTM-метки не хватает..

ИМХО. Вообще затронута в топике тема полезная, и как ни странно - не до конца раскрытая на сайтах и в справках. Всё частитчно, всё по крупицам, а иногда и с противоречиями.

P.S. Но думаю это потому, что в большинстве случаев нет нужды использовать ВСЕ МЕТКИ СРАЗУ. Нужно ставить аналитические задачи и действовать исходя из них. Вот именно по этому все делятся своими примерами, которые не раскрывают всю тему целиком, и не всегда подходят под наши задачи.

p.p.s. Более того - аналитикс и метрика и без меток показывают много данных, используя которые можно добиться существенных результатов.

#7 uniks

uniks

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 474 сообщений
3 280
  • ИзИркутск

Отправлено 16 Июнь 2016 - 12:22

Не забудьте только метки закрыть в robots.txt или через meta, ибо рискуете наплодить дубликатов.



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



© 2019 SMO&SEO форум «WEBIMHO» — продвижение и создание сайтов, интернет-маркетинг

По вопросам рекламы на форуме и цены на рекламу
Все материалы SEO форума разрешены к копированию только с установкой гиперактивной ссылки на webimho.ru,
тем, кто этого не сделает, мы оторвем руки и ноги и поменяем местами,
а когда выйдем из тюрьмы, опять оторвем и опять поменяем.


Россия, г. Москва

Мы в соцсетях: twitter | вконтакте | facebook | livejournal