Перейти к содержимому

MOAB

* * * * * 1 Голосов

Как провести маркетинговое исследование самостоятельно.

маркетинг обучение новичку

  • Войдите, чтобы ответить
В этой теме нет ответов

#1 rech

rech

    Идущий вперёд

  • Основатель
  • PipPipPipPip
  • 1 468 сообщений
1 725
  • Google+
  • Twitter
  • ИзМосквы

Отправлено 13 Март 2012 - 18:29

Планирование - одна из важнейших составляющих любого бизнеса, не является исключением и интернет-торговля. Но сложно себе представить составление грамотного плана без исследования рынка, для чего всегда можно нанять специалиста, но не каждый может себе это позволить в виду различных причин. В этой статье мы попытаемся просто и понятно рассказать, каким образом можно провести маркетинговые исследования своими силами, что в значительной мере поможет развитию интернет-магазина, как на первоначальном этапе, так и в дальнейшем процессе его работы.

Для организации маркетинговых исследований рынка можно прибегнуть к двум основным способам: к первичному исследованию, во время которого для сбора информации используется первоисточник (в случае с интернет-магазином это клиент, действующий или потенциальный) и исследование вторичной информации, в ходе которого используется уже готовые материалы по определенной теме, готовые исследования проведенные ранее.

Для первичного маркетингового исследования наиболее частым вариантом, который используют маркетологи, является форма опроса. Но в этом случае можно столкнуться с рядом трудностей, ведь для проведения опроса, который способен дать достоверную информацию, следует учитывать определенные социальные и демографические критерии, применяемые к аудитории, чтобы наиболее четко определить критерии подбора группы людей, участвующих в опросе. В данном случае необходимо полное совпадение в процентном соотношении опрашиваемых, к общему числу аудитории. Например, если вы проводите исследование, покупательской активности определенного города, население которых в равных частях состоит из мужчин и женщин, то при выборе группы респондентов из 100 человек для опроса, это же соотношение следует сохранить - 50 мужчин и 50 женщин. В ходе первичного исследования немаловажную роль играет правильное составление вопросов и отсеивание недостоверных результатов, только после этого можно приступать к обработке, полученных в ходе опроса, данных.

Не стоит забывать, что лишенный конкретики и не имеющий определенных критериев опрос, который проведете на своем сайте, без учета параметров выбора респондентов даст только приблизительные, примерные данные, даже в том случае, если опрос пройдут не 100, а 1000 человек.

Что касается исследования вторичной информации, то оно проводится на основании уже готовых, проведенных ранее исследований, опубликованных в открытых источниках. В работе с такими базами данных можно сделать выборку, по интересующим вас параметрам, для получения необходимых данных. Именно к такого рода исследованиям следует прибегать при самостоятельном мониторинге рынка, так как он способен дать более конкретные результаты, способные помочь вам в организации работы.

Если взять конкретно вопрос по исследованию спроса для формирования ассортимента, то в данном случае на помощь любому предприятию интернет-торговли придет статистика поисковых систем, находящаяся в открытом доступе. Именно по частоте запросов по определенным группам товаров, можно будет с наибольшей точностью определить, какие из них пользуются наибольшим спросом среди пользователей сети в данный промежуток времени, и, исходя из полученных данных, можно будет составить ассортиментный перечень самых продаваемых товаров. Система статистических данных разных бесплатных сервисов сбора статистики позволяет вводить определенные критерии поиска внутри товарной группы, даже на протяжении конкретного промежутка времени (день, неделя, месяц) и по территориальному расположению (конкретный населенный пункт, область, страна).

Для примера можно взять систему статистики запросов поисковой системы Яндекс, которую можно найти по адресу wordstat.yandex.ru (хорошо в дополнении использовать сервис от Рамблера adstat.rambler.ru/wrds/). Возьмем абстрактную группу товаров - "ром" и внесем ее в строку поиска. Из полученных результатов будет видны предпочтения покупателей в торговых марках, видах и т.д. Исходя из информации по самым популярным запросам, можно составить конкретный перечень разновидностей рома, по 2-3 позиции в каждом направлении.

Следующим шагом станет проверка динамики спроса по месяцам (системы сбора статистики это позволяют сделать), при помощи которой можно будет определить колебания популярности того или иного запроса на протяжении определенного промежутка времени, что поможет составить график закупок относительно сезонов. Если, одна из позиций не имеет скачков, независимо от времен года и наблюдается скачек популярности запроса в преддверии праздников, то и количество такого товара должно оставаться на неизменном уровне на протяжении всего года с увеличением количества в предпраздничные дни.

Немаловажно использовать территориальное разделение популярности запросов, что позволит при помощи рекламы в узких направлениях продвигать конкретный товар к конкретном населенном пункте или регионе при помощи контекстной рекламы.

Не станет лишней и проверка статистики по товарной группе в целом, которая поможет определить спрос на сопутствующие товары и товары заменители. В рамках нашего примера с ромом, это может быть виски (ну мало ли, я, к примеру, если нет чёрного рома, пью виски =) ).

Во время использования данных из статистических выкладок поисковых систем важно знать, что общее количество запросов по определенным темам не является абсолютно точным показателем. На него могут влиять в сторону искажения реального показателя различные программы и сервисы поисковой оптимизации, которые автоматически могут посылать запросы для выяснения положения запроса в списке. Поэтому, информацию, полученную из статистики поисковых систем, следует использовать крайне аккуратно и не полагаться на нее полностью, а применять как дополнительный источник информации.

Среди явных положительных моментов проведения подобного исследования - вы получаете уже готовый список товаров, чья популярность имеет определенное значение среди пользователей сети. И, порой, имея такого рода информацию, достаточно будет грамотно составить текст описания товара, чтобы поднять свою позицию в выдаче поисковых систем по низкочастотным запросам, что станет возможным лишь при грамотно разработанной структуре сайта и проведению полноценной его оптимизации.

Еще одним серьезным инструментом в деле исследования покупательского интереса станет форма поиска по сайту, информацию из которой было бы правильным сохранять, а ее изучение может принести положительные результаты - помочь в расширении ассортимента и т.д.



Похожие темы



Также с тегом маркетинг, обучение, новичку

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



© 2017 SMO&SEO форум «WEBIMHO» — продвижение и создание сайтов, интернет-маркетинг

По вопросам рекламы на форуме и цены на рекламу
Все материалы SEO форума разрешены к копированию только с установкой гиперактивной ссылки на webimho.ru,
тем, кто этого не сделает, мы оторвем руки и ноги и поменяем местами,
а когда выйдем из тюрьмы, опять оторвем и опять поменяем.


Россия, г. Москва

Мы в соцсетях: twitter | вконтакте | facebook | livejournal