Для начала необходимо разобраться, каким образом недобросовестные конкуренты могут повлиять на конверсию с вашего сайта. Ее условно можно разделить на два основных вида:
- Работа с самим сайтом, которая включает в себя непосредственно работоспособность и уровень репутации магазина.
- Работа с его присутствием и расположением в выдаче поисковых систем.
- Взлом (перехват управления сайтом при помощи шпионских программ)
- Ddos-атаки
- Нарушение функциональных возможностей магазина
- Осуществление спам-рассылок от имени конкурента
Взлом. При помощи взлома можно достичь успехов в нескольких направлениях:
- Используя, так называемый «незаметный взлом» злоумышленник может повлиять на внутреннее наполнение сайта и закрыть его страницы от индексации поисковыми системами, закрыть внутренний обмен ссылками, изменить ссылки сайта на другие, расставить множество "спамных" ссылок на другие ресурсы, внести изменения в работу систем формирования и обработки заказов интернет-магазина и многое другое.
- При помощи взлома системы управления сайтом можно на некоторый срок вывести из строя сайт конкурента, что поможет на некоторое время увеличить приток клиентов, связанный с отсутствием обслуживания на сайте конкурента.
- Во время взлома, злоумышленник может получить доступ к закрытой коммерческой информации конкурента, таким как базы данных клиентов или поставщиков. Возможно проведение рассылки по клиентам магазина с информацией о переоформлении клиентских соглашений или переезде на другой домен.
- Также злоумышленник может "слить" конфиденциальную информацию в сеть, создавая негативный образ конкурента, как ненадежного партнера.
- При взломе возможно проведение провокаций клиентов, путем размещения на страницах сайта текстов или изображений оскорбительного содержания. Возможно использование негативных высказываний в обсуждениях товаров и услуг или описании работы магазина.
- Одним из самых изощренных способов использования взлома в целях ведения нечестной конкурентной борьбы - столкновение конкурентов. Такой способ применяют в тех случаях, когда злоумышленник получает доступ к управлению сайтом и меняет информацию в нем (например, контактные данные) на информацию третьего магазина-конкурента, тем самым развязывая противостояние между двумя конкурентами, на время выводя из конкурентной борьбы.
Ddos-атака.
Использование Ddos-атак также, как и взлом, направлено на нарушение работоспособности сайта магазина. Постоянный поток запросов к сайту нарушают работу сервера и сайт перестает отвечать на запросы пользователей. Более того, при очень длительных и массированных атаках доступ к сайту перестают получать не только пользователи, но и роботы поисковых систем, неспособные скачать и проиндексировать страницы, атакованного сайта, результатом чего страницы сайта вылетают из индекса поисковых систем, а если перед этим еще и "спарсить" информацию сайта и после вылета атакуюемоего сайта из индекса, разместить её на другом сайте, то в результат будет еще более плачевным.
Нарушение процессов работы магазина.
Наиболее ярким примером именно такого воздействия является использование автодозвона на номера осуществления заказов клиентами. В таких случаях при помощи специального оборудования с определенным интервалом совершаются звонки на все телефонные линии магазина, при этом возможности дозвонится и оставить свою заявку лишаются клиенты и вследствие чего, обращаются к конкурирующей фирме.
Спам от имени конкурента.
Спам это одно из того, что может раз и навсегда отвернуть даже лояльного клиента от работы с магазином. В целом для ухудшения репутации, недобросовестные конкуренты используют как можно назойливую рекламную информацию от имени конкурента, с огромным числом повторений ежедневно, что способно отвернуть от работы с данным магазином.
Манипуляции с результатами поисковой выдачи.
По мнению большинства SEO специалистов, принято считать, что такие серьезные поисковые системы, как Google или Яндекс при ранжировании молодых сайтов по конкурентным поисковым запросам не учитывают влияние ряда внешних факторов, действующих на сайт. На 90% данное мнение имеет право на жизнь и вот почему:
- Основные поисковые системы с большим недоверием относится к молодым сайтам, возраст которых не превышает года с момента создания.
- Большое внимание поисковыми системами уделяется именно содержимому сайтов, их полезности и уникальности.
Способ 1.
Если сайт, конкурирующий на рынке достаточно молод (не старше 12 месяцев), то есть высокая степень вероятности загнать его под фильтр АГС, который способен исключить множество страниц сайта из индекса поисковой системы. Это можно сделать «прогноном» по доскам объявлений, форумам и каталогам заведомо низкого качества, тем самым имитируя активное продвижение сайта при помощи обратных ссылок. На данный момент, поисковыми системами это может быть воспринято, как обычный ссылочный переспам, что, собственно, и будет сигналом для ПС к наложению фильтров на сайт.
Способ 2.
Для начала собирают ключевые слова для разных страниц сайта и при помощи прямых вхождений в анкоры этих ключей, прогоняют по всевозможным сайтам и форумам. Основное требование, чтобы количество обратных ссылок резко возросло. И с 50-процентной вероятностью сайт будет загнан под фильтр или обрастет огромным количеством ссылок, что даст обратный эффект, подняв сайт в ранжировании, за счет большого количества входящих ссылок.
Способ 3.
Иногда используют прогоны по сайтам взрослой или запрещенной тематик, но и в данном случае результат может иметь, как отрицательный, так и абсолютно оникакого.
Способ 4.
Иногда для «черной» конкурентной борьбы используют внешние сайты и сервисы, где можно разместить ссылки с заведомо негативными комментариями от пользователей в адрес магазина конкурента. В таких случаях в основном активно используют список ключевых фраз «домен конкурента отзывы» и пытаются при помощи этих поисковых запросов вывести страницы с негативными комментариями на первые позиции по данным ключевым фразам. Использование подобного способа требует постоянного обновления информации и грамотной поддержки.
Способ 5.
Использование сайтов саттелитов и фильтр аффилиата. При этом способе узнают, на каком из серверов расположен сайт конкурента и на том же хостинг-сервере создают несколько сайтов-спутников с ссылками на основной сайт, указывают ту же самую контактную информацию и услуги. Что может быть воспринято поисковыми системами весьма негативно.
Способ 6.
Если сайт конкурента стабильно находится в верхней части списка по отдельному поисковому запросу, стоит закупить на бирже некоторое количество временных ссылок (не менее 500) по данному запросу на него и после индексации ссылок снять их разом. Любая поисковая система не любит таких резких скачков в количестве внешних ссылок, считая их не естественными.
Способ 7.
Основные поисковые системы отрицательно относятся к ворованному или размноженному контенту, на пример Яндекс, не имеет возможности самостоятельно определять первоисточник, доказательством чему является введение функции «оригинальные тексты». Поэтому часто для понижения уровня позиций в выдаче ПС применяется воровство контента, используемого на сайте конкурента. Для этого достаточно разместить текст релевантной запросу страницы сайта-конкурента на различных сайта, в соц.сетях и т.д.. Эффект могут усилить жалобы на использование ворованного контента.
Использование "черных" методов в контекстной рекламе для снижения эффекта рекламной компании конкурента.
Если конкурент использует очень высокие ставки за клик, то можно нанести достаточно серьёзный урон его бюджету, используя схему «подпорки». Данный метод хорошо использовать, если цена на клики выставляется автоброкером, который откатывает ее, в зависимости от результатов и ставок других рекламодателей. Именно это мешает зафиксировать цену и дать спуститься ей ниже. Для начала используют цену клика чуть ниже цены лидера, тем самым не давая спуститься цене клика лидера ниже вашей. Объявление конкурента теперь будет находится в ротации больше и бюджет выделенный конкурентом для рекламной компании резко увеличиться или быстро исчерпается сумма вложенная в рекламную компанию, после чего конкурент не будет показываться по своим объявлениям.
Так же есть методы "скликивания" при помощи разных сервисов и т.д., который чаще всего применяется в купе с предыдущим методом "подпорок". Суть его в том, чтобы по объявлениям конкурентом было как можно больше кликов, чтобы быстрее израсходовать его бюджет.
Это только основные, но далеко не все способы "черной" конкуренции, которые используют на сегодняшний день.
Борьба с ними:
- постоянный мониторинг количества и качества внешних ссылок на ваш сайт
- мониторинг изменения исполняемых файлов и файлов шаблонов сайта
- мониторинг за исходящими ссылками с сайта
- использование онлайн и оффлайн методов защиты авторства контента (онлайн - к примеру сервис яндекса "оригинальные тексты")
- пользоваться услугами надёжных хостинг-компаний, а не тех, кто предлагает минимальную цену
- использование надёжных не "нуленных" CMS для создания своего интернет-проекта
- мониторинг уникальности текстовой информации на своём сайте при помощи различных сервисов и программ, реагирование на плагиат