Перейти к содержимому

MOAB

- - - - -

Яндекс-Маркет. О наболевшем.

маркет яндекс

  • Войдите, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6

#1 KaSH

KaSH

    Инструктор по счастью

  • Основатель
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
2 433
  • Изморя и с гор

Отправлено 25 Март 2021 - 17:07

У меня есть куча офигительных историй. Одну из них, по горячим следам, оставлю здесь.

У меня на техподдержке несколько интернет-магазинов, и вообще я в этой теме плаваю давно и немного в теме, да.
История про всех задолбавший всепожирающий, и при этом максимально кривожопый (оценочное суждение) Яндекс-Маркет.

Пару недель назад одни товарищи попросили помочь. На Яндексе не обновляется прайс-лист. Совсем. Ничего не обновляется, цены стоят как вкопанные, новые товары не загружаются, старые, которые сняты, не удаляются. Замер и все. Клики, конечно же, идут с Маркета. Часто в пустую, так как цена на Маркете отличается от цены на сайте (внезапно, да? Цены-то не обновляются).
Проверяю все на сайте магазина - порядок.
Проверяю индексацию прайс-листа на Маркете - порядок.
Пишу в поддержку, уважаемый Яндекс-Маркет, почему у нашего магазина не обновляется вообще ничего и никак.
Получаю честный ответ. Потому-что у нас тут что-то поломалось, о проблеме мы в курсе, наши охерительные таджики-фрилансеры разбираются.
Владельцам магазина рапортую что сделал что мог, виноват Яндекс, и он даже, что для него не характерно, ответил что да, виноват (обычно отвечают любую ахинею, но они не при делах).
Проходит неделя, ничего не меняется. Мне даже обидно как-то стало. Дорабатываю к магазину обновление цен по API, благо не впервой. И кто-бы мог подумать, оказывается у магазина установлены все цены как будто они передавались ранее по API (на самом деле не передавались). Удаляться они не удаляются, не снимаются, прайс не удаляется. Но цены начинают обновляться. И то хорошо.
Поддержка отвечала что они все починили. Правда не починили. Потом что наших запросов на удаление цены на товар API не видят. Потом что у них там наблюдаются проблемы. И т.п. Прошло две недели. Владельцы магазина, мягко сказать, в шоке.
Воз и ныне там, они все еще там что-то чинят. Вероятно, таджики заигрались в пин-понг в офисе, или заснули с ноутбуками apple в удобных гамаках. Хер их знает, чем они там занимаются. Но, так проблемы индейцев шерифа не волнуют, явно не починкой. Деньги капают, херли стараться. Особенно, если ты офигенный монополист, и главная тема вообще загнать всех нищебродов под надежное крыло большого брата, обеспечив продажу товаров непосредственно со своего маркетплейса.


И тут вчера те же ребята звонят. Говорят, у нас половина товаров снялись с продажи. Ахтунг! Что делать?
Лезу в личный кабинет, товары сняты с продажей с формулировкой "у товара отсутствует название". Тут уже я тихонько удивился. Думаю, может они что поменяли, а я как-то не просек. Смотрю документацию, нет, все верно. Смотрю файл, все верно. Что делать? Пишу в поддержку, мол, уважаемый Яндекс-Маркет, у нас тут товары как-то снялись у магазина, написано что у них названия нет. Но название есть, я сам честно посмотрел. Разберитесь, пожалуйста. А то вы наш магазин, признаться, зачмырили просто в этом месяце.
Приходит ответ. Который просто в аналы занес.
"Выяснилось, что тег CPA влияет не только на выдачу, но и на индексацию. В данном случае магазин ADV, а указывает значение 1".
Я ржал как конь. Выяснилось. Блин, им сам Песков позавидует в формулировках :)
Для тех кто не до конца в теме. Была у Маркета программа "покупка на Маркете", которой они сначала затравили кучу магазинов, а потом программу эту свою убогую, к всеобщей радости, признали ущербной и прикрыли. Вот, там был такой тег CPA в прайс-листах, который ставился у товаров, которые магазин соглашался продавать через маркет, оплачивая конский %. Прикрыли они эту программу пару лет назад. А тег у эьтого магазина остался, не стал я его удалять, ожидая, что зная Яндекс, там обязательно найдется какой-нибудь креативный долбо менеджер, который пропихнет это, и они ее восстановят. И тут я оказался прав (предсказать это было не сложно, так как вполне ожидаемо), они его сейчас достали, ранимировали, и со всеми косяками, которые были присущи той похороненной программе "покупка на Маркете" достали тот трупак, немного его припудрили, сделав еще более вонючим и неудобным, навалили еще кучку косяков, при этом не добавив вполне очевидных вещей (да ладно, и так сойдет), и обозвали все это DBS (да, аббревиатуры креативненькие, но что поделать). И теперь, когда все это у них начало частично работать, а частично не работать, чую, тем, кто работает с Маркетом, предстоит еще много прекрасного.

И, малюсенькое заключение. Это вот так глючит маркет, служба которого в упор не замечает жуликов и раздолбаев на своей площадке, но за любой чих сношает во все доступные щели любой мало-мальски порядочный магазин. И, главное, случись какая ошибка на стороне магазина - там все понятно, минимум критическая ошибка и отключение на несколько дней, а то и бан. Если случилась ошибка со стороны Маркета - это ничего, их специалисты работают над этим. Ведь "выяснилось", что они все равно монополист, и бежать от них некуда. Ну, можно хотя бы написать где-нибудь пост, обозвав их криворукими.
Все же я с них херею. Ну неужели такая здоровая контора не может провести нововведения хотябы без очевидных косяков? Что за эффективные дебилы там рулят этим процессом? Вопрос риторический. Наверняка набирали по объявлению.
Серьезные сайты размещаю на VPS, простые в SprintHost и в TimeWeb. Старые, более ненужные мне сайты я продаю на Телдери. Бухгалтерию и отчеты в налоговую за меня делает Эльба.

#2 protector

protector

    Почетный

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 3 616 сообщений
2 216
  • ИзСанкт-Петербурга

Отправлено 25 Март 2021 - 17:54

Попробуйте попросить компенсацию, так как цены были на маркете указаны не верные. Из-за этого больше кликов, а не продаж. Возможно вернут деньги.

Про "похороненной программе "покупка на Маркете" - я нее понял. Она вроде жива. Более того магазины, у которых можно добавить товары в корзину прямо на маркете, выводятся первыми на карточках, то есть получают значительные преимущества.

Но необычно, что маркет признается в своих ошибках)

--------------------------------
Могу рассказать свою историю. Я последний раз рекламировался на маркете в декабре 2020г. В январе подвел итог. Получилось, что около 60-65% своего дохода (грязной прибыли) за декабрь(именно за декабрь) я потратил на маркет. До фига получилось. Возможно сильно повышал ставки, чтобы быть в топ-3 на карточках. В предыдущие месяца было около 40%, что тоже много, но смирился.
Я на них обиделся и перестал рекламироваться. В конце февраля звонит менеджер от них и спрашивает, почему перестал тратить у них деньги. Я всё им объяснил по-честному: невыгодно стало. После этого разговора через пару дней приходит письмо:

Цитата

На этой неделе мы вернём на счёт магазина xxxxx для оплаты услуг Маркета сумму за недействительные клики, которые были сделаны с сентября 2020 по февраль 2021 года. При анализе трафика, который получили наши партнёры, мы обнаружили всплеск подозрительных кликов. Нашим специалистам потребовалось время, чтобы убедиться в том, что причиной была новая схема фрода, и найти все совершённые по ней клики.
И реально вернули(около 600-800$). Но что-то мне подсказывает, что деньги вернули, потому что перестал рекламироваться.
Теперь думаю: возвращаться в маркет или нет?

#3 AdisPrint

AdisPrint

    Почетный

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPip
  • 2 877 сообщений
2 126

Отправлено 26 Март 2021 - 00:02

Кто-нибудь уже пробовал размещать на маркете б/у товары. Там дополнительный тег добавляется, и описание товара.
СНПЧ, чернила, картриджи, фотобумага для принтеров и МФУ - AdisPrint.ru

#4 KaSH

KaSH

    Инструктор по счастью

  • Основатель
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
2 433
  • Изморя и с гор

TC Отправлено 26 Март 2021 - 13:28

Просмотр сообщенияprotector (25 Март 2021 - 17:54) писал:

Попробуйте попросить компенсацию, так как цены были на маркете указаны не верные. Из-за этого больше кликов, а не продаж. Возможно вернут деньги.
Обязательно. :) Но хочу сначала дождаться, пока они все починят.
Правда, сомневаюсь в успехе мероприятия. Но попытка, как говорится, не пытка.

Просмотр сообщенияprotector (25 Март 2021 - 17:54) писал:

Про "похороненной программе "покупка на Маркете" - я нее понял. Она вроде жива. Более того магазины, у которых можно добавить товары в корзину прямо на маркете, выводятся первыми на карточках, то есть получают значительные преимущества.
:) Не совсем так. Она реально сейчас жива, что верно, то верно.
Но там не все так просто, оно имеет целую историю. Программу эту они свернули в мае, кажется, 2018 года (или 17-го? я немного запамятовал). Признав ее таки ущербной и негодной. Магазины порадовались (кроме шуток), и вздохнули с облегчением, так как косяков у этой программы было много, а не участвовать в ней было тяжко, заказы шли совсем мимо.
Но, несколько месяцев назад врубили все с новыми идеями. Для начала решили сделать систему, как у многих других маркетплейсов (goods, wildberris, и .п.), когда товар отвозится им на склад, и они его сами везут со своего склада, со всеми прелестями этой систему. Которая именно магазинам, у которых налажена и своя доставка и свои склады, и свои менеджеры, крайне невыгодна и неудобна.
Но вот буквально таки месяц назад они вернули систему, когда покупка происходит на Маркете, а доставляет там все по факту магазин. Т.е. практически реанимировали ту же самую покупку на Маркете.
Это если совсем кратко.
Кто занимается магазами понимает - там идет мимо магазина вообще все что можно. Зато универсально, и в оболочке Яндекса. Но, такова печальная действительность. Причем, вот именно тут, покупатель чаще нихрена не выигрывает от этого. Но махину Яндекса уже не остановить.

Просмотр сообщенияprotector (25 Март 2021 - 17:54) писал:

И реально вернули(около 600-800$). Но что-то мне подсказывает, что деньги вернули, потому что перестал рекламироваться.
Теперь думаю: возвращаться в маркет или нет?
Так они вернули ведь на счет в Маркете? Какие варианты другие их потратить? Придется возвращаться :)
600 у.е. - довольно щедро для Маркета (пусть у них у.е. по сих пор и по 30р.)

Просмотр сообщенияAdisPrint (26 Март 2021 - 00:02) писал:

Кто-нибудь уже пробовал размещать на маркете б/у товары. Там дополнительный тег добавляется, и описание товара.
Уценку - да, размещали. Всяческие товары с витрин, с мелкими дефектами (скол, царапина на корпусе товара, и т.п.). Там просто указывается отдельным полем описание причины уценки и все.
Или речь именно про б/у? Если так, нужно почитать про это. Не слышал даже, что такое есть.
Серьезные сайты размещаю на VPS, простые в SprintHost и в TimeWeb. Старые, более ненужные мне сайты я продаю на Телдери. Бухгалтерию и отчеты в налоговую за меня делает Эльба.

#5 donc

donc

    Гай Юлий Калигула Сковородкер

  • Основатель
  • PipPipPipPipPip
  • 10 004 сообщений
8 864
  • Изсекты свидетелей Кецалькоатля

Отправлено 26 Март 2021 - 14:12

Просмотр сообщенияKaSH сказал:

Или речь именно про б/у? Если так, нужно почитать про это. Не слышал даже, что такое есть.
Есть Б/у однозначно. Я когда фототехнику ищу - периодически попадается, объективы так почти всегда
вот например
Изображение

#6 AdisPrint

AdisPrint

    Почетный

  • Активный участник
  • PipPipPipPipPip
  • 2 877 сообщений
2 126

Отправлено 26 Март 2021 - 17:28

Просмотр сообщенияKaSH сказал:

Или речь именно про б/у?
YML
Используйте элемент condition. В атрибуте type укажите состояние товара:
  • likenew — как новый (товар не был в употреблении, уценен из‑за недостатков);
  • used — подержанный (товар был в употреблении).
В элементе reason обязательно укажите причину уценки и подробно опишите недостатки. Длина текста не более 3000 символов (включая знаки препинания).

<condition type="used"><reason> Следы потертостей на корпусе, проведена предпродажная подготовка, отсутствует дополнительный чехол. Гарантия 6 месяцев. </reason></condition>
СНПЧ, чернила, картриджи, фотобумага для принтеров и МФУ - AdisPrint.ru

#7 KaSH

KaSH

    Инструктор по счастью

  • Основатель
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
2 433
  • Изморя и с гор

TC Отправлено 26 Март 2021 - 18:01

Ох... а точно ведь. Всего и не упомнишь. :)
Да, использовал их уценку, но только с type likenew
Как ни странно, оно выгружается и работает.
Серьезные сайты размещаю на VPS, простые в SprintHost и в TimeWeb. Старые, более ненужные мне сайты я продаю на Телдери. Бухгалтерию и отчеты в налоговую за меня делает Эльба.





Также с тегом маркет, яндекс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



© 2021 SMO&SEO форум «WEBIMHO» — продвижение и создание сайтов, интернет-маркетинг

По вопросам рекламы на форуме и цены на рекламу
Все материалы SEO форума разрешены к копированию только с установкой гиперактивной ссылки на webimho.ru,
тем, кто этого не сделает, мы оторвем руки и ноги и поменяем местами,
а когда выйдем из тюрьмы, опять оторвем и опять поменяем.


Россия, г. Москва
  • Top.Mail.Ru

Мы в соцсетях: twitter | вконтакте | facebook | livejournal