У меня на техподдержке несколько интернет-магазинов, и вообще я в этой теме плаваю давно и немного в теме, да.
История про всех задолбавший всепожирающий, и при этом максимально кривожопый (оценочное суждение) Яндекс-Маркет.
Пару недель назад одни товарищи попросили помочь. На Яндексе не обновляется прайс-лист. Совсем. Ничего не обновляется, цены стоят как вкопанные, новые товары не загружаются, старые, которые сняты, не удаляются. Замер и все. Клики, конечно же, идут с Маркета. Часто в пустую, так как цена на Маркете отличается от цены на сайте (внезапно, да? Цены-то не обновляются).
Проверяю все на сайте магазина - порядок.
Проверяю индексацию прайс-листа на Маркете - порядок.
Пишу в поддержку, уважаемый Яндекс-Маркет, почему у нашего магазина не обновляется вообще ничего и никак.
Получаю честный ответ. Потому-что у нас тут что-то поломалось, о проблеме мы в курсе, наши охерительные таджики-фрилансеры разбираются.
Владельцам магазина рапортую что сделал что мог, виноват Яндекс, и он даже, что для него не характерно, ответил что да, виноват (обычно отвечают любую ахинею, но они не при делах).
Проходит неделя, ничего не меняется. Мне даже обидно как-то стало. Дорабатываю к магазину обновление цен по API, благо не впервой. И кто-бы мог подумать, оказывается у магазина установлены все цены как будто они передавались ранее по API (на самом деле не передавались). Удаляться они не удаляются, не снимаются, прайс не удаляется. Но цены начинают обновляться. И то хорошо.
Поддержка отвечала что они все починили. Правда не починили. Потом что наших запросов на удаление цены на товар API не видят. Потом что у них там наблюдаются проблемы. И т.п. Прошло две недели. Владельцы магазина, мягко сказать, в шоке.
Воз и ныне там, они все еще там что-то чинят. Вероятно, таджики заигрались в пин-понг в офисе, или заснули с ноутбуками apple в удобных гамаках. Хер их знает, чем они там занимаются. Но, так проблемы индейцев шерифа не волнуют, явно не починкой. Деньги капают, херли стараться. Особенно, если ты офигенный монополист, и главная тема вообще загнать всех нищебродов под надежное крыло большого брата, обеспечив продажу товаров непосредственно со своего маркетплейса.
И тут вчера те же ребята звонят. Говорят, у нас половина товаров снялись с продажи. Ахтунг! Что делать?
Лезу в личный кабинет, товары сняты с продажей с формулировкой "у товара отсутствует название". Тут уже я тихонько удивился. Думаю, может они что поменяли, а я как-то не просек. Смотрю документацию, нет, все верно. Смотрю файл, все верно. Что делать? Пишу в поддержку, мол, уважаемый Яндекс-Маркет, у нас тут товары как-то снялись у магазина, написано что у них названия нет. Но название есть, я сам честно посмотрел. Разберитесь, пожалуйста. А то вы наш магазин, признаться, зачмырили просто в этом месяце.
Приходит ответ. Который просто в аналы занес.
"Выяснилось, что тег CPA влияет не только на выдачу, но и на индексацию. В данном случае магазин ADV, а указывает значение 1".
Я ржал как конь. Выяснилось. Блин, им сам Песков позавидует в формулировках

Для тех кто не до конца в теме. Была у Маркета программа "покупка на Маркете", которой они сначала затравили кучу магазинов, а потом программу эту свою убогую, к всеобщей радости, признали ущербной и прикрыли. Вот, там был такой тег CPA в прайс-листах, который ставился у товаров, которые магазин соглашался продавать через маркет, оплачивая конский %. Прикрыли они эту программу пару лет назад. А тег у эьтого магазина остался, не стал я его удалять, ожидая, что зная Яндекс, там обязательно найдется какой-нибудь креативный
И, малюсенькое заключение. Это вот так глючит маркет, служба которого в упор не замечает жуликов и раздолбаев на своей площадке, но за любой чих сношает во все доступные щели любой мало-мальски порядочный магазин. И, главное, случись какая ошибка на стороне магазина - там все понятно, минимум критическая ошибка и отключение на несколько дней, а то и бан. Если случилась ошибка со стороны Маркета - это ничего, их специалисты работают над этим. Ведь "выяснилось", что они все равно монополист, и бежать от них некуда. Ну, можно хотя бы написать где-нибудь пост, обозвав их криворукими.
Все же я с них херею. Ну неужели такая здоровая контора не может провести нововведения хотябы без очевидных косяков? Что за эффективные дебилы там рулят этим процессом? Вопрос риторический. Наверняка набирали по объявлению.